четверг, 17 декабря 2009 г.

Для чего нужно быть лидером в МЛМ?


Лидерстово - это вызов самому себе, позволяющий подняться над посредственностью.
Джим Рон


Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Все говорят – лидерство, лидерство... – а для чего нужно быть Лидером в МЛМ?

Ведь МЛМ – тоже производство.
МЛМ производит лидеров! И исходным материалом для этого являются обычные люди, такие же, как все остальные. Лидерами не рождаются, лидерами становятся. И делает это наиболее успешно именно индустрия МЛМ.

Кто-то может подумать:

– Ну вот, опять будет агитировать нас быть активными, быть лидерами. Лучше научил бы нас как продавать и подписывать побольше.

Но лидерство – это то качество, без которого невозможен настоящий успех в Сетевом маркетинге.

Как Вы думаете, что производит индустрия Сетевого маркетинга? Ведь эта отрасль занимается не только распространением товаров и услуг, но и производством.

МЛМ производит лидеров! И исходным материалом для этого являются обычные люди, такие же, как все остальные. Лидерами не рождаются, лидерами становятся. И делает это наиболее успешно именно индустрия МЛМ.

Задайте себе вопрос: верю ли я, что лидерство необходимо для зарабатывания существенного дохода в МЛМ?

Я очень надеюсь, что Вы ответите “Да!”, потому что в действительности Лидерство – это то качество, без которого невозможен настоящий успех в Сетевом маркетинге.

Почему? Потому что для достижения высокого размера заработка, причем не однократного кратковременного всплеска, а настоящего устойчивого успеха на длительную перспективу Вы должны создать саморазвивающуюся сетевую структуру.

Что это значит?
Это значит, что Ваша структура должна быть способна сама закупать и реализовывать продукт, привлекать новых дистрибьюторов и самое главное обучать их делать то же самое. Это значит, что в Вашей организации без Вашего постоянного участия и неусыпного контроля будут появляться новые работающие ветки, которые в свою очередь могли бы делать то же самое дальше и дальше.

Только тогда Ваш успех в Сетевом маркетинге будет растущим и устойчивым, когда Вы наладите в своей организации процесс истинной редупликации.

Большинство из нас начинало свою работу в нашей компании, не имея большого начального капитала, не имея каких-либо специальных знаний в этой области и навыков работы. Мы надеялись обрести возможность дополнительного заработка и поправить, таким образом, финансовое положение своей семьи. Многих привлекает возможность подработать, не оставляя своей основной работы.

Подписав контракт и начав работать, мы надеемся, что достаточно научиться хорошо рассказывать о продукте и маркетинге и все! Бизнес пойдет сам собой. Мы вместе со своим спонсором перерываем горы литературы по продукту и маркетингу, но обычно не спешим развивать в себе лидерские качества.

Наконец мы готовы почти профессионально рассказать о компании, ее продукте и маркетинге. Мы делаем это, тратим на это массу времени и энергии, находим клиентов и привлекаем дистрибьюторов, но в результате замечаем, что наша организация медленно растет вглубь, наш чек весьма скромен, потому что наши дистрибьюторы не умеют делать то, что умеем делать мы сами. Они, конечно, приглашают нас на встречи со своими клиентами и потенциальными дистрибьюторами, но в какой то момент мы обнаруживаем, что разорваться на всех не получается. Потребность наших дистрибьюторов в нашей помощи превышает наши физические возможности.

Оказывается наших дистрибьюторов надо научить, как им правильно работать. Мы начинаем это делать, и вдруг обнаруживаем, что у нас находятся ответы на вопросы, о которых мы раньше и не подозревали. Разрешая проблемы, возникающие у наших дистрибьюторов, мы открываем для себя новые стороны МЛМ бизнеса, о существовании которых раньше мы просто не задумывались.

Используя свой собственный опыт, и опыт спонсора мы учимся обучать, вдохновлять и мотивировать.

Наши заработки увеличиваются за счет комиссионных от закупок наших дистрибьюторов.

Однако, обучая своих дистрибьюторов, мы часто обнаруживаем, что они, так же как и мы сами раньше с готовностью воспринимают от нас информацию о продукте, о бизнесе, но не о лидерстве. Они не осознают для себя необходимость обучать своих новых дистрибьюторов. Поэтому у них, как и у нас, раньше, заработки ограничиваются доходами от личных продаж, и для них является постоянной проблемой, где взять деньги на поездку на очередной семинар, тренинг и т.д.

Мы начинаем понимать, что наш бизнес не двинется дальше до тех пор, пока мы не научимся обучать своих людей не просто навыкам продаж и рекрутирования, а учить обучать дистрибьюторов следующего поколения. Это открытие обычно приходит не сразу, но когда мы, наконец, его осознаем, оно производит сильное впечатление.

Мы думаем:

– Ну вот, теперь то я, наконец, знаю, что на самом деле означает слово дупликация или редупликация! Это, оказывается, учить учителей!

А подумайте, сможете ли Вы хотя бы просто учить людей, не будучи для них лидером? Я уже не говорю о том, чтобы учить учителей. Только если Вы сами Лидер, Вы сможет;е воспитать лидеров! А если в Вашем первом уровне не будет лидеров, то ни о каком успехе в сетевом бизнесе не может быть и речи!

Часто на школах для начинающих построение сетевой структуры сравнивают с возведением здания. По-моему это не совсем правильно. Дело в том, что, во-первых, строительство будет идти только тогда, когда мы прикладываем к этому определенные усилия. Во-вторых, стройка рано или поздно будет закончена, а процесс роста и развития сети постоянен.

Одно из самых мощных преимуществ сетевого маркетинга в том, что правильно организованная сеть это саморазвивающаяся система. Начиная с некоторого момента Вам не нужно постоянно прикладывать усилия для того, чтобы сеть росла, как при строительстве здания.

Поэтому построение сети можно сравнить с ростом дерева. Вам нужно приложить усилия, чтобы его посадить. Какое-то время ухаживать за ним, вскапывать под ним землю и поливать, чтобы оно не засохло. Но, начиная с некоторого момента, дерево растет уже само по себе, и Вам остается только время от времени придавать его кроне желаемый вид, собирать его плоды, да иногда обрезать засохшие ветки. Дерево живет своей собственной жизнью.

Но чтобы это произошло необходимо, чтобы у дерева развилась мощная корневая система, способная его питать и не дающая ему упасть от ветра.

Корни сетевой структуры в лидерских качествах ее спонсоров. Причем всей линии Upline. Если в ней будет неработающее звено (спонсор, не обладающий лидерскими качествами), то это будет то же самое, как если у дерева перерубить корень. Дерево будет болеть, чахнуть и, в конце концов, засохнет. Поэтому очень важно тесное взаимодействие лидеров сети друг с другом.

Таким образом, чтобы вырастить работающую и саморазвивающуюся сетевую структуру Вам необходимо:
стать лидером самому;
воспитать лидеров в Вашем первом уровне и научить их делать это дальше, то есть наладить процесс редупликации лидерских качеств.
наладить тесную взаимосвязь с Вашим спонсором, с вышестоящими спонсорами и с лидерами Вашей структуры.

Пессимисты могут возразить:

Но ведь не каждый же человек может стать лидером! Некоторым это вообще не дано.

Да, у некоторых людей склонность к лидерству проявляется больше, у некоторых меньше, а кто-то вообще предпочитает всегда оставаться ведомым, спрятавшись за спиной настоящего лидера. И большинство таких людей не понимает, что они тоже могут стать лидерами. Ничего сверхсложного и невыполнимого в этом нет.

Ведь в Сетевом маркетинге существует четыре уровня лидерства.
Лидерство над собой – для начала Вы должны стать своим собственным лидером.
Лидерство в качестве спонсора – Вы подписываете дистрибьюторов, берете на себя ответственность за них, и для них Вы являетесь лидером.
Лидерство над спонсорами, – когда Вы помогаете спонсорам своей первой линии работать со своими дистрибьюторами, и ведете их всех как единую команду.
Лидерство над лидерами, – когда Вы ведете тех, кто уже сам является лидером.

Каждый человек может определить для себя тот уровень, с которого ему под силу начать. А, начав можно развиваться и переходить с одного уровня на другой и так достигнуть самого высокого.

Могут возразить:

Но я не хочу быть суперлидером. Вся эта шумиха, суета – она не для меня!

Но опять же вся прелесть МЛМ в том, что каждый может выбрать, на каком уровне ему стоит остановиться, в зависимости от своих целей, способностей и наклонностей.

Конечно, топ лидерами наверняка не все смогут стать. Но стать лидером на своем уровне сможет каждый! Стоит только этого захотеть и, конечно, приложить определенные усилия для достижения этой цели.

Знаете такую известную картину “Бурлаки на Волге”? Так вот, дистрибьюторы, подписавшие контракт и работающие в одиночку, не посещающие школы, семинары и не повышающие свой профессиональный уровень подобны этим бурлакам, вынужденным постоянно, день за днем, тащить свою лямку.

Те дистрибьюторы, которые получают какой то объем профессиональных знаний, но всячески сторонятся любых проявлений лидерства, подобны кочегару на пароходе. Они уже не сами тащат свой пароход, его движет машина, но все равно его труд тяжел и однообразен, а уровень жизни довольно низок.

Дистрибьюторы, обладающие начальными навыками лидерства, подобны механикам на том же корабле. Они уже не тащат корабль на себе, и не кидают уголь в топку, но корабль идет, потому, что есть целый коллектив – команда, работающая для того, чтобы пароход шел. Их функции в этой команде связаны уже не с изнурительным физическим трудом, а с их профессиональными качествами, с умением управлять другими людьми, и в то же время с их умением подчиняться.

И, наконец, те дистрибьюторы, которые в полной мере обладают лидерскими качествами, подобны капитану, приказам которого подчиняется вся команда. Он не тащит пароход сам, не кидает уголь в топку, не работает с машиной, но корабль идет благодаря его профессиональному умению управлять командой и кораблем.

Решите для себя сами, кем Вы хотите быть в жизни – бурлаками, кочегарами… или все-таки лучше капитанами?

Такое решение – достаточно ответственный момент, определяющий всю Вашу дальнейшую жизнь. К сожалению, большинство людей склонны уходить от этого решения и, в результате, однажды они сознают, что жизнь идет где-то мимо них, а они где были когда-то, там и остались, ни сколько не приблизившись к своей мечте.

В заключение я хотел пожелать Вам сделать свой выбор, но поскольку Вы находитесь здесь, это говорит о том, что Вы его уже сделали. Это уже шаг к успеху. Теперь, приняв решение, помогите в этом Вашим дистрибьюторам и Вам гарантирован постоянный и необратим;ый успех!

Александр Бесхмельницын

Комментариев нет:

Отправить комментарий