четверг, 10 декабря 2009 г.

Все о бинарах в MLM

БИНАР ИЛИ КЛАССИКА?


Вот уже несколько лет мы с вами - кто с негодованием, кто с ликованием - наблюдаем победное шествие бинаров - большая часть новых компаний выходит на рынок именно с бинарным типом маркетинг-плана!

В основе аргументации противников бинаров стоят, прежде всего, справедливые упреки в недолговечности таких проектов. Однако коль скоро у бинаров есть и солидная армия сторонников, значит, и преимущества - существенные и очень серьезные. Попробуем разобраться в плюсах и минусах бинара.

Плюс №1. Внутренняя логика

Первоначальная идея бинаров: «Подпиши всего два человека и дальше помогай им» имеет более глубокий смысл, чем это, кажется на первый взгляд. Именно два человека – это, видимо, оптимальное количество личных подписаний, которое может «потянуть» непрофессиональный сетевик в обозримом будущем (ведь далеко не каждый начинающий готов ждать первого осязаемого результата более 1 - 6 месяцев)!

Плюс №2. Элемент «халявы»

Объяснять мощный мотивационный стимул сладкого слова «халява», думаю, нет смысла! Обеспечивает ее так называемый «перелив», когда в вашу структуру могут попасть не только ваши дистрибьюторы, но и люди, подключенные вышестоящими партнерами.
Все знают, как часто из MLM уходят новички, не успев ничему научиться и не дав себе шанса что-то успеть заработать. А здесь объем «держит» в программе даже неуспешного партнера (иллюзия того, что у тебя что-то есть).

Плюс №3. Скорость

Бинары обеспечивают высокую скорость развития структуры для дистрибьюторов и в целом всего проекта. Как известно, все хотят получить прибыль не через несколько месяцев и лет, и даже не завтра. Деньги нужны сегодня, а еще лучше - вчера! Поэтому динамика – это очень важный фактор привлекательности бинаров.

Плюс №4. Командная работа

«Перелив» позволяет иметь массу заинтересованных в твоем успехе людей, кроме непосредственных спонсоров. Да и сами мы, подписывая «своих» людей одного под другим в две ветки, создаем две команды взаимозаинтересованных, а в классике только плодим конкурентов.

Поработав в нескольких бинарных компаниях, я нередко лично спонсировал активных людей из моей структуры, либо просто «сирот», о которых позабыли прямые наставники. Мне всегда очень нравилось в бинарах то обстоятельство, что я могу помочь своим партнерам не только словом, но и делом: подписав им в структуру «моих» людей!

Вообще в бинарах, как я неоднократно наблюдал, более мощный, чем в классических компаниях, командный, партнерский дух, сильнее развиты взаимопомощь и взаимовыручка! Люди привыкают быть братьями и в случаях, когда в этом нет выгоды. Случалось, что меня, к примеру, будили по утрам звонком на мобильный телефон и просили провести по Интернету презентацию дистрибьюторы из соседних веток. Мне было проще и приятнее помочь, чем объяснять сетевику, недавно пришедшему в проект, что спонсор то у нас один, а вот ветки разные и его структура не лежит в области моих финансовых интересов.

Причины негативного отношения к бинарам

Недолговечность – главный недостаток бинарных проектов, очевидный и самый большой их минус. Бинары растут как грибы и сыплются как карточные домики. Говорю это не понаслышке и не как сторонний наблюдатель. К сожалению, самому пришлось поучаствовать в нескольких подобных проектах и в итоге потерять свой бизнес.
Почему же бинары сопровождаются таким негативом в мире MLM и какой процент реальных оснований для их «дурной славы»?

Причина №1. Бинары – это новые проекты

Бинарные маркетинги возникли относительно недавно, их берут на вооружение компании, стартующие на рынке. А 90% (по некоторым источникам, 95%) новых компаний уходят с рынка еще в первый год жизни. И уходят, замечу, зачастую вне зависимости от типа маркетинга, моральных и деловых качеств организаторов, от ассортимента и типа продукции.

Причина №2. Бинарные маркетинги используют пирамиды

Бинары «скомпрометировали» себя тем, что первыми этот тип маркетинга начали использовать финансовые пирамиды. А они конечны по определению!

Причина №3. Бинары выбирают организаторы конечных проектов

Некоторые бинарные компании (даже с интересным и востребованным товаром) уходят не потому, что их вытеснили или они, не выдержав конкуренции, разорились. А потому, что организаторы изначально были нацелены на то, что программа ограничена во времени. Не исключено, например, что сознательно на такой шаг шли некоторые владельцы MLM-компаний, специализирующихся на телефонии, ибо цены на данный вид услуг падают очень быстро и то, что было выгодно вчера, невыгодно сегодня и совершенно смешно с позиции завтрашнего дня!

Многое зависит от руководства, а еще больше – от организаторов, от их задумки и изначальной посылки. Мы ее можем просто не знать. Бинары же обеспечивают высокую скорость развития проекта на начальном этапе, а поскольку следующие этапы организаторами не предусмотрены вовсе, им бинар и даже матрица очень подходят!

Причина №4. Бинарные маркетинги используют компании с монопродуктом

Этот тип маркетинга также "любят" программы с монопродуктом. А теперь представьте себе: единственный продукт компании - прибор, скажем, за 300 долларов и со сроком годности десять лет. Если вообразить гипотетическую ситуацию, что все желающие приобрели этот прибор в течение первых трех активных лет работы компании, то становится понятно, что это был изначально конечный проект.

Причина №5. Бинары несправедливы

В бизнесе вообще и сетевом бизнесе в частности очень многое зависит от госпожи Удачи! Ваше светлое сетевое будущ;ее обеспечено, если вы найдете своих лидеров. У некоторых это случается на второй день работы в компании, а некоторые ищут своих «ключевых» людей в течение нескольких лет.

Многое также зависит от личности спонсора. Кто-то будет помогать, а кто-то за своими «звездами на погонах» не рассмотрит твоих насущных проблем или, наоборот, не сможет помочь в силу своей неопытности и неумелости. Так что в разной степени несправедлив по большому счету весь сетевой бизнес, так как зависит он не только от тебя, но и от других людей.

Однако бинары несправедливы по особенному. Тот самый «перелив», который является главной причиной преимуществ бинара, имеет и обратную сторону медали: в одной и той же компании люди работают на разных условиях!
Вы легко можете оказаться в боковой «ноге» нового человека, который уйдет из бизнеса, не подписав больше под вас ни одного человека! А поскольку вы находитесь в самом начале его личной боковой ветки, то никто другой вам объемом больше и не поможет. В таком же положении вы можете оказаться, и в том случае, если ваш спонсор – умелый профессионал. Если вы амбициозны и активны, то парадоксальность ситуации состоит в том, что сильному человеку в бинаре помогать невыгодно! Но даже под очень сильным спонсором и даже в его большой ветке можно оказаться замыкающим, если объем будет развиваться выше вас!
Таким образом, работая в одной и той же компании на условиях одного и того же маркетинг-плана, кто-то, имея «перелив» от вышестоящих партнеров, может получить то же вознаграждение, что и человек, вынужденный строить обе ветки самостоятельно. Однако последний будет прилагать к этому намного больше усилий! Данное обстоятельство подчас вызывает много обид и разочарований у тех, кому не повезло!

Причина №6. Ошибки в расчетах маркетинг-плана

Бинары намного тяжелее просчитать, чем классические маркетинги. Причем тяжело считать не только дистрибьюторам, но и самим организаторам. Неуспех проекта может базироваться, в том числе и на том, что владельцы банально просчитались и заявили слишком большой процент выплат.

Причина №7. Совокупные выплаты в сеть стремятся к сумме прибыли

Подыскивая аргументы за бинар, я в конечном итоге пришел фактически к диаметральному выводу. Увы, бинар в чистом виде, действительно, конечная программа! На каком-то этапе из-за «перелива» в компании набирается много людей, которые ориентированы на зарплату, но почти или вовсе не делающих товарооборот. И общая сумма выплат в структуру, особенно при неизбежном снижении динамики развития, со временем будет неуклонно приближаться к суммарной прибыли компании. В результате у организаторов проекта будет только два выхода: поменять маркетинг или уйти с рынка! А смена маркетинг-план – это практически всегда непопулярное решение, влекущее недовольство со стороны партнеров, особенно, если речь идет о принципиальных изменениях.

Как соединить преимущества бинара и классики?

Способ №1. Поменять со временем маркетинг

Поначалу для скорости роста структур проект можно развивать по бинару, а на каком-то этапе, расширив ассортимент, поменять маркетинг на классику!

Способ №2. Новые методы «обрезания»

Вводить новые методы «обрезания», в том числе нетрадиционные для бинара, – к примеру, ежемесячная закупка.

Кстати, одно из последних нововведений – «плавающий бал», когда банк «делят» между ориентированными на получение бонусов дистрибьюторами. Кстати, на поверку «плавающий бал» оказался не столь популярным, так как он все время неуклонно сокращается! Подобную ситуацию я наблюдал в одной бинарной компании: вначале было $105, потом $75, потом $45, потом $30.
А недавно в одном из маркетингов новой компании я встретился с оригинальным типом «обрезания» по бинару. В этом комбинированном маркетинге есть классическая (равноуровневая) и бинарная части. Так вот бинар работает для партнера только на начальных этапах, позволяя пережить период безденежья, пока в менее динамичной классике нарисуется хоть какой-то чек. Оплачиваются только первые 1000 шагов, а потом бинарная программа для партнера закрывается, и он работает только по классике!

Способ №3. Комбинированные маркетинги

Это принципиальное решение с целью объединить преимущества бинара и классики. Сейчас появляются компании, которые предпринимают попытки комбинировать бинары с равноуровневыми и даже многоступенчатыми маркетингами!

Способ №4. Не соединять

Еще хороший способ: вообще не соединять бинар и классику! Ведь главная задача компании - выбрать выгодный, справедливый, динамичный и современный маркетинг-план, а не ввести бинар любой ценою!

И здесь наряду с многими другими приемами может помочь агентское (или, как его еще называют, прямое) вознаграждение. Это однократное вознаграждение, которое выплачивается дистрибьютору за подключение личного партнера. Оно дает возможность дистрибьютору сразу же почувствовать, что механизм работает и что в MLM-компании действительно можно зарабатывать! Агентское вознаграждение украсит и сделает привлекательным для новичка любой тип маркетинга (а не только бинарный)!
Таким образом, маркетинг-планы, как и MLM-компании, бывают хорошие и разные.

Автор статьи Татьяна Соколова http://pautinka.info/publ/3-1-0-36

1 комментарий:

  1. Что ж, Наталья , грамотный и профессиональный обзор плюсов и минусов бинара ... Добавлю лишь свою позицию , о которой Вы не упомянули - это ПРОДУКТ ... Если Вы пользователь и активный профессионал , то успех настигнет, поздно или рано . Причем современные бинары отметают халявщиков , включая основные бонусы только именно строителям бизнеса , лидерам ... Это во- первых , а во- вторых , любой бизнес должен учить чему -то новому и если дистрибьютор не развивается , то едва ли он получит что-то ... Как деньги пришли , так и уйдут , ведь целая наука ими управлять ...

    ОтветитьУдалить